Сантехника оптом
с доставкой по всей России
Звоните по будням с 9.00 до 18.00
8 (495) 710 74 73

Все новости

27.06.2022

Долой кризис!

Антикризисное управление в сфере торговли

Что такое антикризисное управление

Антикризисное управление – это мероприятия, которые проводят, чтобы выявить и предотвратить риск компании утратить платежеспособность и обанкротиться.
Есть две группы методов антикризисного управления: диагностика кризиса и преодоление – антикризисные меры. Первая группа помогает не пропустить существенное ухудшение платежеспособности компании. Для этого анализируют риски бизнеса и оценивают вероятность банкротства. Во второй группе – мероприятия, которые способствуют сохранению финансовой устойчивости предприятия: сокращение затрат, повышение ликвидности имущества, реструктуризация долгов, активизация или перепрофилирование основной деятельности.
СОВЕТ
Чтобы предвидеть кризис, развивайте в компании систему риск-менеджмента
Какие антикризисные мероприятия проводить
Чтобы преодолеть кризис и восстановить платежеспособность и ликвидность компании, действуйте по плану:

  • избавьтесь от лишних расходов;
  • оптимизируйте структуру активов;
  • сократите долговую нагрузку;
  • активизируйте и реформируйте бизнес.

Как избавиться от лишних расходов

Первая задача в рамках антикризисной программы – сократить по максимуму затраты и оставить те, без которых компания не сможет работать. В кризисной ситуации избавиться от лишних расходов сможете, если снизите необоснованные потери компании, сократите операционные и внереализационные затраты и ужесточите финансовый контроль.

Сократите потери. Прежде чем урезать отдельные статьи расходов, выясните, где и почему компания теряет деньги: в снабжении, логистике, производстве, продажах, управлении бизнесом. Потери рассматривайте в двух направлениях: ущерб или упущенная выгода. Продумайте, какие меры помогут их избежать. К примеру, пересмотреть действующие или внедрить новые контрольные процедуры, застраховать риски, мотивировать сотрудников экономно расходовать ресурсы.

Уменьшите затраты. Разберитесь, от каких операционных и внереализационных затрат на время кризиса можете отказаться частично или полностью, какие – нормировать, усилить контроль. Например, коммерческие, управленческие, материальные, на оплату труда. Начните с наиболее весомых статей своей отрасли – так быстрее получите ощутимый эффект от экономии.

Установите, какого целевого значения экономии по каждой статье хотите достичь. К примеру, сократить на 10 процентов от уровня прошлого года расходы на доставку сырья и материалов. Далее изучите доступные резервы и способы снизить расходы, рассчитайте экономический эффект от них. Учитывайте не только сумму самой экономии – на сколько меньше будете тратить, но и сколько придется вложить, удастся ли дополнительно заработать.

Ужесточите финансовый контроль. Чтобы в дальнейшем не допустить появления необоснованных расходов, усильте финансовый контроль в компании. Для этого ужесточите регламент проведения платежей, проверьте качество планирования и проверки бюджетов, подготовки отчетности. Так снизите риски несогласованных трат, кассовых разрывов, хищений и намеренного искажения результатов.

Продолжение следует…


После загрузки XLS- файла
Ваша корзина будет очищена!
После загрузки XLS- файла
избранное будет очищено!
Перейти в корзину